Вузы отсортированы в следующем порядке: по лиге, индексу J и названию вуза в алфавитном порядке.
По каждому из множеств значений показателей мониторинга эффективности (с учетом специфики),
проводится ранжирование в порядке убывания
значений показателя. На каждом из указанных множеств выделяются медианы и квартили.
Выделяются 4 области (A, B, C, D) и значение E. Для каждой области присваивается вес:
- Область A - значение показателя выше или равно значению 1-го квартиля. Вес +5
-
Область B - значение показателя выше или равно значению медианы, но не входит в область A. Вес +3
- Область C - значение показателя ниже медианы, но выше или равно значению 3-го квартиля. Вес +2
- Область D - значение показателя ниже медианы и не входит в область С. Вес +1
- Значение E - значение показателя равно нулю. Вес 0
На основе попадания значений показателей в области вычисляется индекс J, как сумма весов принадлежности
к областям.
Если значение показателя выше или равно значению медианы, то он обозначается значком
,
иначе значком
Всего выделяется 5 лиг:
-
Премьер-лига - один показатель в области B, остальные в области A (J ≥ 28).
-
Лига 1: вузы, у которых 20 ≤ J ≤ 27.
- Лига 2: вузы, у которых 16 ≤ J ≤ 19.
- Лига 3: вузы, у которых 13 ≤ J ≤ 15.
- Лига 4: вузы, у которых 0 ≤ J ≤ 12.
Справочно:
Медиана представляет собой среднюю точку распределения: половина наблюдений расположена над ней, а
другая половина – под ней (медиана чисел 3, 4, 5, 6 и 102 составляет 5).
При наличии четного количества наблюдений медиана представляет собой среднюю точку между двумя средними
числами.
Квартили — числовые значения признака, которые делят упорядоченную по возрастанию совокупность на четыре
равных части. Второй квартиль есть медиана.
Некоторые из медиан для регионов и ведомств могут отличаться от медиан, указанных на сайте ГИВЦ
Мониторинг (ВО), поскольку в случае
четного количества значений показателей на сайте ГИВЦ в качестве
медианы берется меньшее значение в упорядоченной выборке. Например для значений 16, 12, 0, 0
используется значение 0. В данном рейтинге при аналогичном примере в качестве медианы используется
полусумма чисел, стоящих на средних местах в упорядоченном наборе этих чисел - (12+0)/2=6.
Кроме того, стоит учитывать, что расчет показателя “Образовательная деятельность“ зависит от специфики и
рассчитывается по 2-м разным формулам. Поэтому для каждой из формул используются свои медианные
значения (Методика расчета показателей 30.03.2018 № ИК-139/05вн) (на сайте ГИВЦ для 2-х разных формул указана одна медиана). Аналогично для показателя
“Научно-исследовательская деятельность“